Обслуживание трансмиссии
При выборе трансмиссионной жидкости важно учитывать тип коробки передач и допуск масла указываемый автопроизводителем. Существует несколько видов коробок: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы. Каждый из них требует особого подхода и соответствующих смазочных материалов, утвержденных производителем автомобиля.
Ключевым моментом является то, что разные типы коробок работают по-разному, поэтому трансмиссионные масла для АКПП (ATF), механических (MTF), вариаторов (CVT) и роботизированных коробок не являются взаимозаменяемыми.
Одним из основных требований к трансмиссионному маслу является его стойкость к окислению и образованию пены. Пена может ухудшить теплопроводность и создать проблемы в работе коробки передач.
Также важно обратить внимание на базовую основу масла - синтетическую, полусинтетическую или минеральную. Минеральные и полусинтетические масла менее устойчивы к перепадам температур, что требует более частой замены, в отличие от синтетических масел, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.
Зачем необходимо производить замену масла в АКПП?
Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) играет ключевую роль в продлении срока службы этого важного агрегата после истечения гарантийного периода, установленного производителем автомобиля. В сервисных книжках часто указывается, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, однако здесь нужно понимать, что весь срок эксплуатации" соответствует лишь гарантийному сроку.
Чтобы существенно продлить срок эксплуатации коробки передач, рекомендуем проводить замену масла в АКПП каждые 60 000 км пробега. Для замены масла существуют два основных метода: частичная и полная аппаратная с промывкой. Частичная замена рекомендуется каждые 30 000 км пробега, где меняется лишь часть масла. При этом положительный эффект достигается после нескольких частичных замен. Полная замена жидкости требуется каждые 60 000 км пробега и проводится специальной установкой, обеспечивающей 100% смену масла.
Важно отметить, что своевременная и правильно выполненная замена масла в АКПП способствует увеличению срока эксплуатации коробки передач, повышению ее эффективности и снижению расхода топлива.
Записаться на замену масла в АКПП
Обязательна ли замена масла в МКПП?
Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) является неотъемлемой частью регулярного обслуживания автомобиля. Масло в МКПП выполняет важные функции, такие как смазка деталей, защита от коррозии и отвод тепла. Чтобы обеспечить плавную работу и долгий срок службы автомобиля, необходимо следить за состоянием масла и заменять его при необходимости.
Каждый производитель автомобилей устанавливает свои рекомендации по сроку замены масла в МКПП для каждой модели. Обычно это значение составляет около 80-100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации масла, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если автомобиль эксплуатировался в условиях повышенной нагрузки или агрессивного стиля вождения, то замена масла может потребоваться чаще - каждые 50-60 тыс. км.
Необходимость замены масла в МКПП также возникает при покупке подержанного автомобиля, при ремонте или замене коробки передач, а также в случае появления рывков или шума при переключении передач.
Для проведения замены масла в МКПП рекомендуется обратиться к профессионалам автосервиса. Они смогут правильно подобрать масло по допускам и выполнить замену согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Записаться на замену масла в МКПП
Если вы хотите подобрать трансмиссионное масло для вашего автомобиля и записаться на сервис, вы можете посетить наш сайт или обратиться к специалистам сервиса ВИРБАКавто. Мы поможем вам подобрать подходящее масло и провести замену качественно и профессионально.